В Черногорию на автомобиле или как мы добирались до нашей школы кайтсерфинга в этот раз.
В Черногорию на автомобиле или как мы добирались до нашей школы кайтсерфинга в этот раз.
Друзья , привет ! Как уже писал 2 назад , приехали в Черногорию . Пока свежи воспоминания , хочу поделиться деталями поездки для тех кто собирается приехать к нам на машине этим летом.
Обычно мы ездим через Белоруссию , Польшу , Словакию , Венгрию и Хорватию. Описание этого маршрута есть на нашем сайтеwww.montenegrosurf.ru В этот раз решили пересечь границу в Финляндии и проехать через Германию.
Итак обо всем по порядку :
Мы отправились в путешествие из Петербурга в среду 4 июня в 8 часов утра . В нашей команде 4 человека : я , Андрей Черепков – босс первой русской кайтстанции во Вьетнаме – “ Kitepirate “ , наш инструктор Евгений Райд и его девушка Полина.
Из Питера до таможенного перехода Торфяновка доехали за 2 чса ,очереди на границе не было , Российскую таможню прошли быстро минут за 15-20. На Финской стороне перед нами было примерно 30 машин и на паспортный контроль мы попали быстро . Однако там нас попросили заехать в бокс углубленного досмотра, для тщательного контроля. Ничего запрещенного у нас не было и через 20 минут, финская таможня дала добро ). Это уже не первый случай , когда наш любимый сёрфбас досматривают с пристрастием , и каждый раз ничего запрещенного не находят , потому что такого там нет.
Таким образом , чуть меньше чем через 4 часа с начала нашего путешествия , мы оказались в Европе . Это один из самых больших плюсов данного маршрута , т.к. чтобы пересечь границу в Польше , понадобиться гораздо больше сил, времени и нервов!
Первым пунктом нашего пути был Хельсинки , туда мы прибыли примерно в 15 часов. Накануне поездки мы купили билеты на паром Viking Line из Хельсинки в Стокгольм. Сделать это можно по интернету на сайте компании , либо в паромном центре на улице восстания. Цена на сайте Viking Line и в офисе паромного центра одинаковая. Однако она зависит от сезона и дня недели , в начале недели цены ниже, в конце и на выходные билеты стоят дороже. Мы отправились в путешествие из Хельсинки в среду 4 июня , наш билет стоил 84 евро . Это цена за 4-х местную каюту и машину ( Mercedes Vito ) , если автомобиль в высоту больше чем 1,9 м , то цена будет дороже.
Паром отправляется из Хельсинки в 17:20 и прибывает в Стокгольм в 10 часов утра. Есть еще паромы которые ходят в Стокгольм из Турку, они стоят немного дешевле , и отправляются 2 раза в день : в 8 утра и 9 часов вечером . Но до Турку ехать примерно на 200 км. дальше, поэтому во время дальних путешествий , комфортнее плавать на пароме из Хельсинки, рулишь меньше + отдыхаешь дольше)
В Стокгольм паром прибывает в 10 часов утра по местному времени , самое время для завтрака. Сделать это лучше всего на борту , цена завтрака 10 евро , за шведский стол . Количество и качество еды , которые предлагаются за эти деньги всегда вызывает только самые положительные эмоции , в городе или по дороге за такие деньги поесть в Швеции не возможно.
За время следования парома , мы хорошо отдохнули , выспались и отправляясь в дальнейший путь из Стокгольма , чувствовали себя даже бодрее и веселее , чем в самом начале , когда стартовали из Питера.
Из Стокгольма нужно выезжать по автотрассе Е4 и следовать по ней до Хельсинборга . Протяженность пути по Швеции примерно 550 км. Ориентироваться легко , везде имеются указатели и заблудиться просто не возможно . Нужно следовать по указателям Е4 , на подъезде к Хельсинборгу , появляются указатели Хельсингор –это Датский город на противоположном берегу пролива и значек парома ( белый кораблик на синем фоне ) . Между Швецией и Данией работает паромная переправа , паромы ходят каждые 15 минут , в ночное время чуть реже – раз в 20 минут или пол часа.
В дальнейшем , чтобы попасть из Дании в Германию , нужно заехать еще на 1 паром , который ходит до немецкого порта Путгарден . Поэтому можно купить билет сразу на 2 парома ( они принадлежат одной компании ). Билеты продают прямо на въезде на паром , не нужно даже выходить из машины , говорим Путгарден и получаем 2 билета . Стоимость 143 евро за 2 парома вместе.
Протяженность пути по Дании примерно 155 км. ориентироваться легко , едем по указателям Е47 мимо Копенгагена . Наша цель порт Родби , откуда идет паром до Путгардена . Из Родби паромы ходят каждые 45 минут , 5 минут на погрузку и 40 минут время в пути.
Итак , выехав в 10 часов утра из Стокгольма , вечером доезжаем до Германии . Здесь наша цел – Гамбург , где мы должны получить новые доски для Сапсерфинга , для нашей кайтсерфстанции .
В Германии заезжаем на первую заправку , топливо в баке на нуле . До этого мы заправились перед Российской границей , и долили дизельного топлива на 20 евро в Хельсинки ( 1,47 евро за 1литр ) . Этого хватило , что бы пересечь Швецию и Данию без дозаправки . Дело в том , что в этих странах в ходу не евро , а местные кроны и чтобы заправиться нужно либо разменять деньги , либо платить евро по не выгодному курсу. Можно так же рассчитаться банковской карточкой.
В Германии , как и везде в Европе , топливо на автобанах стоит дороже , чем в городе . Заправляем 20 литров диз. топлива по 1,45 евро за литр и едем в Гамбург. Здесь в городе , заливаем полный бак по 1,32 евро за литр.
В Гамбург приехали в 23 часа , переночевали в отеле , 110 евро за большой четырехместный номе и с утра поехали получать новые доски SUP . Потратили пол дня на оформление таможенных документов , пообедали и отправились дальше .
Следующий пункт нашего маршрута – Прага . В Прагу из Гамбурга можно ехать через Ганновер либо через Берлин . Пока получали доски , познакомились нашим бывшим соотечественником – Иваном который уже 17 лет живет в Германии. Он оказался отличным парнем и очень помог нам при оформлении документов. Иван посоветовал ехать через Берлин , это хоть немного дальше чем через Ганновер , но по времени быстрее т.к. дорога на Ганновер уже и там идет ремонт , а автобан Гамбург-Берлин более скоростной.
Итак из Гамбурга едем по М24 на Берлин , перед Берлином сворачиваем на М10 и затем уходим на М13 на Дрезден это следующий крупный город в Германии на нашем маршруте . Ближе к Дрездену, появляются указатели на Прагу , нам туда .
От Дрездена до Чешской границы меньше получаса езды . На границе покупаем виньетку на стекло за платные дороги 12 евро . Чехия входит в шенгенскую зону , поэтому границы нет , на ее месте только пункт оплаты за дороги . Так как уже 2 часа ночи , заезжаем на ближайшую заправку и останавливаемся поспать на пару часов на паркинге .
Наш сёрфбас оборудован для дальних поездок , в нем есть спальные места, поэтому спится очень хорошо и мы просыпаемся только когда начинает припекать солнышко – около 9 часов утра . Умываемся , чистим зубы и отправляемся дальше . После Праги следующий ориентир Брно , едем по Е50 . Дальше по указателям на Братиславу , это уже Словакия . Автобаны в Чехии и Словакии очень хорошие , а из за небольшого трафика ездить по ним намного приятнее чем по Немецким.
На выезде из Чехии покупаем ещё одну , на этот раз уже Словацкую виньетку на стекло за платные дороги - 15 евро. Через 1 км. въезжаем в Словакию , здесь так же стоит пункт оплаты за дороги , но т.к. мы уже купили и наклеили виньетку на выезде из Чехии , не останавливаясь , на приличной скорости проезжаем дальше . За этим зорко , в бинокль наблюдает словацкий полицейский , он выскакивает на дорогу и радостно машет нам жезлом.
Останавливаемся , страж порядка улыбаясь резво подходит к машине , смотрит на лобовое стекло, видит наклейку и немного обламывается . Однако не теряя самообладания , продолжает улыбаться , но уже без такого радостного блеска в глазах - желает нам счастливого пути . Едем дальше. Следующий ориентир – Братислава.
От Братиславы до Венгерской границы расстояние – всего ничего . Поэтому не надо тянуть с заправкой ,на выезде из города их до Венгрии одна или две . Заправляемся на ближайшей .
Топливо в Венгрии самое дорогое , примерно 1,7 евро за литр . На въезде в страну пункт оплаты за дороги. Платим 12,90 евро , однако наклейку не выдают , в Венгрии электронная система регистрации оплаты дорог , наш номер вносят в компьютерную базу данных и мы едем дальше . Наша цель – Будапешт.
Остановка в Будапеште запланирована еще за долго до выезда из России. Здесь мы все идем в Сечини – всемирно известные купальни, достопримечательность Венгерской столицы. Всем кто едет в Черногорию на машине, настоятельно рекомендуем посетить это замечательное место. Цена входного билета 15 евро , там можно находиться хоть весь день. Но даже 2х часов хватает, чтобы полностью снять усталость накопившуюся за время пути. И почувствовать себя как заново родившемся!
Из Сечини выходим в 8 часов вечера , садимся в машину и едем дальше . Следующий город – Белград . Между Венгрией и Сербией – граница Евросоюза , здесь заканчивается шенгенская зона. Для россиян виза в Сербию не нужна. Из Будапешта до границы около 200 км. , доезжаем за пару часов.
Очереди на границе не большие. Со стороны Венгрии работает 4 полосы , в каждой примерно по 5 машин. Не выходя из машины даем паспорта в окошко и через 2 минуты едем дальше. Так как нам надо оформить бумаги за сапборды полученые в Гамбурге , заезжаем в таможенную зону , кроме нас здесь всего 1 машина . За пол часа оформляем документы и едем дальше.
На въезде в Сербию работают также 4 полосы , в каждой примерно по 5-6 машин . Сначала паспортный контроль здесь вопросов нет , затем таможенный . Немного волнуемся т.к. у нас полная машина кайтов , досок плюс на крыше новые сапборды . Однако Сербские таможенники к нам благосклонны , просят открыть багажник , заглядывают во внутрь и пропускают дальше.
Сразу за таможней с левой стороны дороги – пункт обмена валюты . Меняем 100 евро курс 110 динар за 1 евро . До Белграда прямой автобан , качество покрытия чуть хуже чем в Венгрии , но вполне сносное . Время – примерно 12 часов ночи , решаем где остановиться на ночлег . Можно найти гостиницу в одном из ближайших от автобана городов , ближайший - Суботица или Нови Сад . Но между этими городами , примерно в 50 км. от границы ,прямо у автобана есть большой придорожный отель . Чтобы не терять время на поиски гостиницы , решаем ехать туда.
Цена за место 15 евро , это видно из указателей , которые находятся примерно через каждые 10 км. По дороге заезжаем на ближайшую заправку . заправки на трассе современные , по размеру и качеству похожи на Немецкие. Здесь так же есть обмен валюты , курс такой же как на границе . Цена за дизельное топливо примерно 1,5 евро за литр. Бензин в Сербии стоит чуть дешевле, чем дизель. Около часа ночи добрались до отеля . Свободные места были и мы сняли большой номер с 3 кроватями , за 45 евро. Таким образом цена с рекламных указателей вдоль дорого 15 евро , это стоимость за 1 кровать в таком номере. Двухместные номера были по 40 евро.
На утро мы отправились в заключительную часть пути – из Сербии в Черногорию. В прошлый раз мы не стали заезжать в Белград , а объехали его . Тогда мы заблудились, т.к. на многих участках дороги велось строительство , плюс отсутствовали указатели. Поэтому сейчас решили ехать через центр города. Навигация здесь оказалась попроще. Въехав в Белград в районе аэропорта , мы пересекли Дунай и на съезде с моста держимся указателей на дорогу №22 и все время следуем по ней до самой Черногории. Сначала по указателям на город Чачак . а затем на Ижицы.
Дальше заблудиться сложно , нужно просто ехать по главной дороге . Расстояние от Белграда до Ульциня примерно 600 км. Это самая красивая часть пути из России в Черногорию. Дорога проходит через горы и равнины , большая часть её пролегает через национальные парки и район реки Тара , где находится самый большой в Европе и второй по величине в мире - каньон.
Поэтому если Вы планируете путешествие в Черногорию через Белград , старайтесь проделать эту часть пути днём , здесь есть на что посмотреть .
Сербская таможня выглядит скромно , всего один вагончик , очереди нет – 4 машины . Через 10 минут выезжаем из Сербии . Через 1 км. Черногорский таможенный пункт , он новый богаче и солиднее Сербского . Перед нами также 4 машины , паспортный контроль 2 минуты , затем таможня . Таможенник просит открыть машину , там 20 кайтов , 10 досок , куча трапеций и гидрокостюмов , 2 серфовые доски . На крыше 4 новых Сапборда , еще новая швейная машинка и несколько сумок и рюкзаков с личными вещами . Таможенник лениво спрашивает повезем ли мы все это назад , когда будем возвращаться. Мы дружно заверяем его , что да! Конечно мы все это вывезем осенью обратно , когда будем возвращаться домой. Он лениво машет рукой и мы радостно вьезжаем в Черногорию.
До Подгорицы большая часть дороги проходит вдоль горной реки , поэтому очень извилистая со множеством небольших тоннелей . и не крутыми спусками и подъёмами . Перед Подгорицей , серпантин заканчивается ,спускаемся на равнину. По Подгорице едем по указателям « транзит». Дальше на город Бар , здесь перед Баром есть большой тоннель длиной около 4 км. Стоимость за легковую машину 2,50 евро , за микроавтобус берут 5 евро.
После Бара едем на Ульцинь . Это наш конечный пункт пути.
Примерно в 12 часов ночи приезжаем домой.
ИТОГ : Расстояние от Санкт-Петербурга до Ульциня - 3 450 км.
Время в пути 5 дней ( ночью мы не ехали ) из них пол дня в Гамбурге и пол дня в Будапеште.
Затраты на топливо 400 евро. Самое дешевое топливо в России , затем в Черногории - 1,27 евро за литр ДТ. Самое дорогое в Венгрии – 1,70 евро. На автобанах в Финляндии , Германии , Чехии и Словакии цены на бензин примерно одинаковые 1,45-1,50 евро за литр.
Паромы стоили 228 евро. Платные дороги – 39,90 евро. Не забывайте оплачивать т.к. штраф намного дороже!
На нашем сайте есть подробное описание дороги через Белоруссию , с ним можно ознакомиться здесь www.montenegrosurf.ru в разделе контакты. Сейчас быстро сравнивая эти маршруты можно сказать , что если стартовать из Питера , через Белоруссию ехать на 500 км. ближе и на 100 евро дешевле по бензину . И не нужно платить за паромы . Но через Финскую границу пересекать легче и приятнее